Страница обновлена 18.01.2022

Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам связанным с естественными науками и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучная грамотность – это способность:

  • использовать естественнонаучные знания,
  • выявлять проблемы,
  • делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Электронные образовательные ресурсы

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

На ресурсе представлены интерактивные уроки, которые включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п.

Лаборатория функциональной грамотности https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

Издательство «Просвещение»



Ресурсы для формирования естественнонаучной грамотности

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) - https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Группа компаний «Просвещение»



Полезные ресурсы

Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы - http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/%D0%95%D0%93_2019_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B.pdf

Оценка естественнонаучной грамотности в исследовании PISA - https://iro86.ru/images/Documents/docs2018/PISA-2018_%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80_6.pdf